Для отказа от долевого строительства в Якутии необходим переходный период – эксперт||По мнению специалистов, новая реформа на рынке жилья нуждается в детальной проработке.

Для отказа от долевого строительства в Якутии необходим переходный период – эксперт

Для полного отказа от схемы долевого строительства необходим переходный период, считают эксперты. Напомним, правительство Российской Федерации готовит очередную реформу на рынке жилья, в результате которой должно сократиться число обманутых дольщиков в стране. Инициаторы хотят полностью отказаться от системы долевого строительства к 2020 году и перейти на банковские гарантии. Как поделилась с ИА YakutiaMedia заместитель руководителя управления государственного строительного надзора Якутии Елена Петрова, разработчикам данной реформы нужно внимательно и детально подойти к этому вопросу, чтобы не были ущемлены права участников долевого строительства.

По словам Елены Петровой, пока однозначно что-либо говорить и комментировать рано, поскольку этот вопрос находится на стадии разработки и детально не проработан. Отметим, что данный законопроект должен обзавестись конкретикой до осени этого года. Однако она сообщила, что отмена схемы долевого строительства обсуждается уже несколько лет, но на такой высокий уровень вопрос выносится впервые. Действующий 214-федеральный закон был принят в 2004 году и вступил в силу в 2005 году. После 10-летнего существования и возникла необходимость для принятия изменений. “В целом, у нас в стране есть проблема с обеспечением жилья, поэтому все равно какими-то способами его надо строить. В действующем законе есть три способа строительства: через договор долевого участия (ДДУ), через жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) и через жилищные сертификаты. У нас в республике в основном действуют две формы – ДДУ и ЖСК. На протяжении этих 10 лет в закон вносились изменения и одним из них было включение положения о страховании гражданской ответственности застройщиков. Вообще закон предусматривает обеспечение обязательств застройщиков двумя способами – через поручительство банка и через страхование гражданской ответственности. В республике застройщики не работают с банками, возможно сложно получить поручительство банка либо этому препятствуют высокие процентные ставки. Поэтому у нас действует второй принцип – страхование гражданской ответственности. У нас в республике застройщики заключают договора со страховыми компаниями, чтобы обеспечить выполнение своих обязательств, а также заключают договора с обществом взаимного страхования. На сегодня этот механизм действует”, – рассказала заместитель руководителя управления государственного строительного надзора республики.

Как поделилась собеседница агентства, по итогам первого квартала 2015 года в Якутии работают 74 застройщика и строится 142 объекта. Сумма обязательств по общему количеству договоров долевого участия составила примерно 24 млрд рублей. “Примерно такая же картина вырисовывается по всем субъектам Российской Федерации, потому что в стране в основном квартиры приобретают через договора долевого участия. Поэтому в любом случае нужен будет переходный период, чтобы была задействована новая схема”, – отметила Елена Петрова.

По мнению эксперта, разработчикам законопроекта надо внимательно подойти к этому вопросу, чтобы не были ущемлены права участников долевого строительства: “Нужна детальная проработка проекта закона, чтобы прежде всего не пострадали участники долевого строительства, и, чтобы строились необходимые квадратные метры строились, ведь проблема нехватки жилья есть везде, в том числе и у нас в республике. Кроме того, не должно быть никакой паники и все контролирующие органы, как наше управление, должны до конца отследить по этому вопросу исполнение обязательств перед дольщиками”, – констатировала она.

Кроме того, эксперт не исключает факта возможного увеличения стоимости квартир: “Цена готовой квартиры всегда выше. По прогнозам всех крупных российских девелоперов, ожидается рост цен на 20-30%”.

Она также добавила, что могут возникнуть сложности с продажей квартир. “Согласно новой схеме, банки должны открыть определенный специальный счет, куда должны обратиться застройщики. Банк будет служить гарантом. При этом застройщики должны соответствовать каким-то определенным требованиям, чтобы получить такую огромную сумму. Соответственно должен быть контроль по целевому расходованию этих денег. Но с каких средств застройщик должен ежемесячно платить проценты за выданный ему кредит? Дом строится 2-3 года затем нужно время, чтобы продать готовые квартиры. Купить квартиру – это не купить платье. Продажа квартир требует длительного процесса, поэтому все эти моменты тоже необходимо учитывать”, – подчеркнула Елена Петрова.

С введением новой реформы, в республике также может уменьшиться количество самих застройщиков. “Отказ от долевого строительства преследует хорошую цель. Реформа должна решить проблему обманутых дольщиков. Но все должно быть конкретно и детально прописано, чтобы застройщики совсем не ушли с рынка. С одной стороны, должна развиваться предпринимательская детальность, с другой стороны могут возникнуть условия что застройщики не смогут просто получить банковские гарантии и их возможно станет меньше”, – сделала прогноз эксперт.

СПРАВКА: ПЕТРОВА Елена Никадимовна родилась 16 июня 1965 года в городе Алдан Алданского района ЯАССР.

Окончила в 1988 году Якутский ордена Дружбы народов государственный университет по специальности “История” с квалификацией “Историк. Преподаватель истории и обществоведения, в 1997 году Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности “Государственное и муниципальное управление” с квалификацией “менеджер”, в 2001 году Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова по специальности “Юриспруденция” с квалификацией “юрист”.

1988-1991 гг. – учитель истории школы-интерната г. Алдан.

1991-1992 гг. – Заведующая отделом Администрации Алданского района

1992-1993 гг. – Главный специалист отдела по информационно-организационному обеспечению работы постоянных комиссий Секретариата Верховного Совета РС (Я).

1994-2002 гг. – Главный специалист Парламента (Ил-Тумэн), старший референт Управления правовой экспертизы и информации Госсобрания (Ил Тумэн) РС (Я).

2002-2003 гг. – начальник правового отдела Министерства труда и социального развития РС (Я).

2003-2007 гг. – руководитель отдела Департамента по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами РФ Администрации Президента и Правительства РС (Я).

2007-2008 гг. – руководитель отдела правого обеспечения Управления государственного строительного надзора РС (Я).

Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2008 года №99-р назначена заместителем руководителя Управления государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия).

Источник: YakutiaMedia

Оставить комментарий

Обсуждение закрыто.