Администрация Якутска совместно с Группой компаний «Синет» объявляет о начале открытого сбора идей для определения миссии, самоидентификации города.

Миссия нашего города подразумевает основу для позиционирования Якутска в мире. Она складывается из наиболее ярких особенностей, отличающих наш город от других. Это может быть ассоциация с холодом, вечной мерзлотой, бриллиантами, уникальной культурой и т.п. Успешно созданный образ города постепенно становится брендом и закрепляется в сознании людей на долгие годы, что способствует развитию города.

К примеру, если миссия звучит как «самый северный в мире город с населением более 300 тысяч человек, уникальной культурой, образованным населением, комфортной и современной инфраструктурой», этот образ и будет определять направление развития города. Или еще вариант: если Якутск будет позиционировать себя как «бриллиантовая столица мира с комфортной городской средой», наш город будет стремиться именно к такому преобразованию. Миссия должна быть по возможности лаконичной и понятной не только якутянам, но и жителям остальных регионов России и других стран.

Миссия влияет на многие вещи, в том числе на PR и на рекламное продвижение города в мире, а также на оформление всех составляющих городской среды. Ни для кого не секрет, что первое впечатление складывается по внешнему виду, а говоря о городе, уместнее использовать термин «дизайн-код». Он определяет то, как должны выглядеть дороги, тротуары, архитектурные сооружения, рекламные вывески и указатели, — одним словом, все, что создает городскую среду. Если в европейских странах дизайн-код уже давно является неотъемлемой частью больших городов, то в России к этому понятию только начинают присматриваться. Якутск также не стал исключением и сегодня готов сделать первый шаг на пути к единому стилю города.

Исходя из вышесказанного, миссия, основанная на теме холода, подразумевает дизайн-код с использованием зимних образов: снежинок, льда, вьюги, синего цвета и т.п. А вот дизайн-код, связанный с темой эпоса Олонхо, будет содержать этнические узоры и соответствующую цветовую гамму.

Пока что Якутск пестрит разнотипными указателями, рекламными вывесками, автобусными остановками и всем тем, что не способствует формированию хорошего имиджа. Пора отойти от старых стандартов и сделать город красивым, современным и комфортным.

На данном этапе необходимо собрать общественное мнение, и здесь важно активное участие каждого. Уважаемые пользователи Ykt.Ru, приглашаем вас поделиться в комментариях своими идеями и предложениями. Что такое город Якутск? Какова его миссия?

Наиболее интересные идеи будут объединены с предложениями экспертов из Якутии и за ее пределами. Далее будет составлен список лучших и проведено голосование на Ykt.Ru, с учетом результатов которого администрация Якутска выберет окончательный вариант. Затем «Синет», как первый шаг к реализации новой миссии, в рамках собственного некоммерческого проекта инфраструктурного развития Якутии «Синет Спарк» инициирует международный конкурс на дизайн-код города, выделив призовой фонд на это.

Источник NewsYkt.ru

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задать вопрос