В Якутии создана апелляционная комиссия Росреестра||В республиканском управлении Росреестра создана апелляционная комиссия, с помощью которой жители региона смогут обжаловать решения о приостановлении государственного кадастрового учета или госрегистрации прав. Об этом сообщила руководитель ведомства Ольга Егорова в ходе пресс-конференции 28 июня.В республиканском управлении Росреестра создана апелляционная комиссия, с помощью которой жители региона смогут обжаловать решения о приостановлении государственного кадастрового учета или госрегистрации прав. Об этом сообщила руководитель ведомства Ольга Егорова в ходе пресс-конференции 28 июня.

«Комиссия создана в апреле этого года на основании требования нового федерального закона. Это делается для того, чтобы разгрузить судебную систему и дать жителям возможность решить проблемные моменты в досудебном порядке», — уточнила Ольга Егорова.

Она отметила, что раньше, если регистрационный орган останавливал процесс оформления документов, то граждане могли обжаловать его решение только через суд.

«Крайне важно учесть сроки подачи апелляции – не позднее месяца после приостановления процесса», — подчеркнула Егорова.

По словам заместителя руководителя Росреестра по Якутии Олега Гонтаренко, наиболее частыми причинами в приостановлении госрегистрации прав и государственного кадастрового учета являются противоречия между заявленными и зарегистрированными правами, наличие обременения, истечение срока аренды, отсутствие полномочий у заявителя и другие.

В целом, как сообщила Ольга Егорова, 2017 год привнес в работу Росреестра значительные изменения — вступил в силу закон «О государственной регистрации недвижимости». С указанного времени ведомство помимо регистрации прав и сделок с недвижимостью начало осуществлять их государственный кадастровый учет. Произошло объединение двух крупнейших баз данных (ЕГРП и ГКН), содержащих сведения о недвижимости, в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

«Новый правовой акт предусмотрел обязанность по одновременной постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на недвижимость, раньше такой возможности у нас не было», — пояснила она.

Егорова также заметила, что на сайте Росреестра доступно получение 10 государственных услуг в электронном виде и функционируют 12 вспомогательных сервисов (проверка электронного документа и исполнения запроса, предварительная запись на прием, справочная информация об объектах недвижимости и так далее).

«Прибегая к помощи электронный сервисов, вы можете получить значительные преимущества – сэкономите время и деньги, избежите пресловутого человеческого фактора», — сказала руководитель ведомства.

Источник: ЯСИА

Оставить комментарий

Обсуждение закрыто.