Частенько можно встретить объявления, что квартира продается со всей имеющейся в ней мебелью и бытовой техникой. Риелторы рассказали сайту “РИА Недвижимость” о том, что это за явление и кто покупает такие квартиры под кодовым названием “заезжай и живи”.

Привычный продукт

На вторичном рынке жилья квартиры с мебелью и техникой продаются часто. Они составляют примерно 75% всех предложений, говорит управляющий партнер компании “Метриум” Мария Литинецкая. По ее словам, обычно в “стандартный набор” входят встроенная кухня, сантехника, обеденный стол и стулья, шкаф и/или комод для хранения одежды, кровать/диван, осветительные приборы, шторы.

При этом бытовую технику оставляют все же гораздо реже, и тут все зависит от дальнейших планов хозяина квартиры. “Скажем, стиральные машины оставляют только в половине случаев. Если владельцы оценивают свои вложения в оснащение квартиры как высокие, то они могут и забрать бытовую технику”, — говорит Литинецкая.

Многое в этом вопросе зависит от желаемых сроков продажи квартиры. “Чем выше цены и острее необходимость быстрой продажи, тем скорее хозяева оставят всю мебель и технику в реализуемой квартире”, — добавляет она.

Портрет покупателя

По наблюдениям риелторов, покупатели сегодня с интересом относятся к предложениям формата “заезжай и живи”. Многие из них приобретают жилье в ипотеку и, конечно, не хотят нести дополнительные издержки там, где можно сэкономить, особенно на дорогостоящей меблировке и ремонте.

Условно покупателей такого “полностью готового” жилья можно разделить на две категории. “Первая — это клиенты, которые имеют некоторые свободные средства и предпочитают потратить их на готовое жилье. В этом случае для них важно, чтобы все было готово непосредственно к проживанию, потому что по каким-то причинам они не заинтересованы делать ремонт в данный момент”, — делится своими наблюдениями руководитель офиса “На Алексеевской” компании “Миэль” Елена Медведева.

Например, это могут быть люди, разъезжающиеся из общего жилья — те, кто находится в процессе развода, или семьи, в которых дети уже выросли и готовы жить в собственном доме. Поэтому им в ближайшее время нужно въехать, и обстановка квартиры на данный момент не имеет значения, главное для них — наличие всех необходимых условий для проживания. “Или, напротив, люди с ограниченным бюджетом, которым не хватает мебели на две квартиры”, — говорит Медведева.
Анатолий Узденский в сцене из спектакля Шарманка по пьесе Андрея Платонова

Драматургия по договору, или Житейские страсти глазами риелтора

Вторая категория, по ее наблюдениям, это люди, которые рассматривают жилье как инвестицию. Чаще всего такие клиенты сдают квартиру, они хотят получать выгоду и не готовы, чтобы жилплощадь простаивала. В этом случае, конечно, для них удобно брать квартиру с мебелью, техникой и ремонтом. “Зачастую и арендаторы передаются “по наследству”, то есть перезаключают договор аренды с новым собственником. Если обе стороны все устраивает, то таким образом решается сразу ряд проблем — с обстановкой, поиском жильца и так далее”, — говорит эксперт из “Миэль”.

Вместе с тем, в практике риелторов были случаи, когда собственники подобных квартир после продажи могли передумать продавать свое жилище с техникой, мебелью и даже элементами декора. Случалось, что хозяева в последний момент забирали с собой технику, осветительные приборы, розетки, мебель и прочее. “В этом случае, конечно, они идут на очень большой риск, так как принципиальный покупатель может разорвать договор, и сделка не состоится”, — предостерегает Литинецкая.

Вопрос цены

Полная меблировка и бытовая техника делают квартиру при продаже чуть дороже, но не значительно, замечают риелторы.

“В жилье эконом-класса квартира с мебелью и техникой обойдется примерно на 3-5% дороже, чем аналогичный объект без этих атрибутов”, — говорит Литинецкая. При этом во вторичном жилье бизнес-класса (при цене квартиры от 20 миллионов рублей) разница может достигать и 20%, так как обычно речь идет о хорошем дизайнерском ремонте, дорогостоящей мебели и технике. “Можно точно сказать, что даже при разнице в цене, готовая для проживания квартира быстрее найдет покупателя, чем объекты, требующие дополнительных вложений”, — замечает эксперт из “Метриума”.

Приманка для денег: когда и как продать квартиру по максимальной цене

Риелторы советуют хозяевам квартир не увлекаться экстравагантным ремонтом и слишком необычной мебелью. При наличии аналогичных вариантов жилья, но без экстравагантного ремонта или мебели, покупатель предпочтет именно их. С точки зрения покупателя неприемлемый дизайн — это лишние затраты на его устранение и реализации собственных предпочтений. Поэтому чем стандартнее дизайн и мебель, чем менее они авангардны, тем лучше. “Впрочем, если квартиру создавал дизайнер с именем, то это, напротив, может быть причиной повышения цены, хотя речь идет, конечно, о высокобюджетном сегменте”, — считает Литинецкая.

Наиболее логичным и стандартным для продажи является ремонт в спокойном стиле, минималистичный и сдержанный, чтобы клиент мог сам добавить или убавить что-то по своему желанию. “Людям же, которые могут позволить себе дорогое жилье, нет смысла переплачивать несколько миллионов за обстановку, которую они будут впоследствии менять”, — отмечает Медведева.

Источник: РИА Новости

Оставить комментарий

Обсуждение закрыто.